Опубликовано пользователем admin
Разница между интернет-магазином и сайтом-каталогом достаточно велика, и играет большую роль при торговле и продвижении бизнеса через интернет. Сайтом-каталогом часто ограничиваются компании, которые хотят минимизировать расходы. Но оправдана ли такая экономия?
Сайт-каталог
Организация такого сайта напоминает интернет-магазин по своей структуре – здесь так же есть разбитый на категории каталог продукции, есть описания товаров, информация о них, изображения, цены. Кроме того, некоторые сайты-каталоги предлагают возможность скачать вспомогательные файлы в разных форматах, содержащие более подробную информацию о товаре, его продавце и производителе. Встречаются и сайты-каталоги с возможностью оформить заказ через форму обратной связи.
Интернет-магазин
Такой сайт открывает перед своим владельцем и посетителями гораздо больше возможностей – например, отбор товара в корзину и заказ через нее, без каких-либо дополнительных форм связи с продавцом. Большинство современных интернет-магазинов предлагают возможность оплатить заказ он-лайн с помощью различных систем электронных платежей или банковской карты. Так что покупка полностью оформляется через интернет. На сайте крупного интернет-магазина клиент может завести себе персональный кабинет, пользоваться системой различных бонусов, составлять список желаемых товаров, оставлять заявки.
Доступны интернет-магазинам и полезные модули, позволяющие выбирать товар по различным признакам и критериям, улучшающие связь продавца и клиента. Каталог интернет-магазина может быть увязан с 1С или другими автоматическими системами учета.
Все это, конечно, влияет на повышение стоимости интернет-магазина, но делает его удобнее для продавца и клиента, привлекает покупателей к постоянному посещению сайта.
Так в каких случаях лучше выбрать сайт-каталог, а в каких – интернет-магазин?
Для небольших предприятий, которые не имеют собственного склада, осуществляют торговлю под заказ, или для лиц, занимающихся торговлей лично, лучше всего подходит более простой вариант сайта-каталога. Его простой функционал подойдет для таких случаев.
Для более крупного бизнеса или для компаний, имеющих большие планы по расширению, интернет-магазин открывает больше возможностей – на нем хорошо развиты функции обратной связи, ассортимент может быть сколько угодно большим, удобно интегрировать каталог с системами бухгалтерского учета. С точки зрения маркетингового подхода, такой вариант намного более выигрышный.
Вне зависимости от того, на чем вы остановите свой выбор, в компании «Интернет Перспектива» для вас всегда готовы предложить услуги по созданию сайтов нужного типа. Наши специалисты обладают опытом успешной разработки проектов сайтов для интернет-торговли.