Структура сайта

Современные сайты с базами данных, динамические, но сначала сайты были статические. Статический сайт состоит из файлов картинок, стилей и файлов html. Файлы html – это файлы в которых текстовые данные представлены в своеобразном формате. Называется этот формат – гипертекст. Он позволяет осмысленно отображать документы в браузерах пользователя. Если например посмотреть исходный код этой страницы в браузере, вы увидите его html код.

Для создания таких сайтов ничего не требовалось кроме знания html и огромного труда по сопровождению такого сайта. Ну смотря конечно что за сайт. Заказчик сам html не знал и поэтому тогда была услуга соответственно – наполнение сайта данными. Изменение данных – вроде несложная, рутинная операция, но когда ее нужно провести на десятках статичных страниц – становится трудоемко. Например чтобы как то по другому оформить лого сайта, которое на всех страницах – нужно было внести изменения во все файлики сайта. Учитывая все проблемы статических сайтов, ситуация не могла продолжаться далее и естественно нашлись решения чтобы ее преодолеть. Решение заключалось в том, чтобы не хранить готовые странички как файлики, а формировать их на лету. Запросили страничку, на сервере она сформировалась и браузер пользователя получил готовый для отображения html.

Языков программирования, которые работая на сервере, делают сайт динамическим достаточно много. Но самый распространенный (вообще вне всякой конкуренции) – PHP. Он так и переводится – препроцессор гипертекста. Из википедии: В настоящее время поддерживается подавляющим большинством хостинг-провайдеров и является одним из лидеров среди языков программирования, применяющихся для создания динамических веб-сайтов Как в вики сказано, так и есть. Сейчас PHP работает почти везде, включая тарифы по 1$. Про другие языки серверного программирования я не буду говорить, в следствии их намного меньшего распространения и т.к. все таки это просто параллельные ветви той же самой задачи – создания динамического веб-сайта. Далее уже будем говорить только о динамических сайтах.

А теперь этапы, как создавались сайты PHP проходил свои ранние версии, язык то сам хороший, удобный, но программировали сайты на нем кто как хотел. PHP просто дает тебе средства решать задачи программирования, а дальше ты волен поступать на свое усмотрение. Вообще времена версий php до 4-ой – я например не застал, т.к. на web-программирование перешел значительно позже когда уже прекрасно существовала пятая версия. У многих дома появился интернет и соответственно появились предложения по созданию сайтов, да и уже вышли продвинутые версии php, сайтостроение получило новый толчек. Но вопрос в том что в наших странах таким вещам считай что не учили и нишу эту заполнили кто хотел и мог. Программисты-прикладники, которые решили перейти на web. Но много и просто людей, начавших разбираться в программировании с нуля.

С активным развитием фриланса (на Западе то это обычное дело), многие профессиональные разработчики из регионов подтянулись к web-разработке. У себя в городе, например, просто не интересно заниматься web-ом (и не надо никому и цены смешные), а в условиях свободного рынка – вполне сойдет. Но например в больших городах у профессиональных программистов вариантов побольше в других сферах программирования, поэтому web-ом там занимались много прильнувших людей.

Итак сначала были самописные конкретно под данную задачу сайты. Есть ТЗ на разработку, разработчик реализует требуемое и сайт начинает работать. Делается на основе личного опыта и образования. А так как много людей случайных начало предоставлять такие услуги – такие сайты имели существенные проблемы. Более подробно я об этом написал в следующей статье Интерфейс пользователя и интерфейс программиста. Можете сейчас ее прочесть, чтобы более полно понимать дальнейший материал.

Студии и профессиональные программисты, с опытом разработки столкнулись с тем, что им для эффективности нужен какой то каркас, с которого они начнут собирать свои сайты. Ну это логично, на сайтах решаются много одних и тех же задач и их решения должны легко переходить в новые проекты. А в студиях к тому же когда меняются сотрудники и сайты есть на поддержке, новому сотруднику не разбираться же как все до него программисты писали, их предпочтения и т.д.

Поэтому начали создаваться движки. Движок сайта – это некая программная база, часть кода, которая берет на себя задачу построить каркас web-приложения. Стартуя с движка, уже делая конкретные вещи для специфики нового сайта, экономится масса времени.

У кого нет своего движка, можно изучать один из свободно распространяемых. Они распространены под названием Фреймворки. Также предоставляют базовые вещи. Популярны больше на фирмах с группой программистов – для облегчения понимания совместной работы

Движки и фреймворки – это конечно хорошо, но конечному владельцу сайта внутренности сайта не сильно важны (пока все работает и не возникает проблем), а нужны удобные средства управления контентом. Контент – эта та информация, которую размещают на сайте. Ее управление – это ее добавление, изменение, удаление и поиск

Преследуя цели создать интерфейсы более высокого уровня, нацеленные именно на управление контентом, некоторые движки развились до CMS (по-русски произносят «ЦМС») – систем управления контентом. Под контентом на сайте можно многое понимать, такие системы, в общем, управляют всем сайтом.

Такие CMS появились и бесплатные – свободно распространяемые и развиваемые сообществами разработчиков

Тут следует отметить, что некоторые новички называют свои разработки по созданию сайта своим движком или даже CMS. Хотя это на самом деле просто реализации определенного сайта. На новый сайт (непохожий на этот) с таких наработок мало что пригодится. Фирмы, студии и профессиональные разработчики, развивая свои движки и CMS пришли к довольно серьезным продуктам.

Многие стали продавать свои решения. Распространены платные CMS – которые дают купившему какой то шаблонный определенного типа сайт.

Бесплатные CMS очень сильно развиты сейчас. Они позволяют на их основе разработчику собрать такой сайт, который будет иметь развитый уровень управления контентом и будет поддерживаемым в будущем (любым из сообщества)

Сразу скажу, что «бесплатная» CMS не равно бесплатный сайт. Беря ее за основу разработчик настраивает ее под конкретный сайт. Настраивает с помощью дополнительных модулей (того что они позволят) и специфичного под данную CMS программирования (если необходимо).

Среди данных CMS существуют решения, которые только позволяют собрать определенные шаблонные типы сайтов (пример – Joomla сайты), но не любые. И есть более настраиваемые – с их помощью можно создать любые сайты, т.к. они задумывались для использования разработчиками-программистами (это например Drupal).

Интерес к таким CMS так велик вот почему: на Западе сайты могут весьма дорого стоить учитывая их западные зарплаты программиста. У нас то программисты не зарабатывают по 50$/час. А там – учитывая, что сайты нужны, данные CMS стали своеобразной палочкой выручалочкой. На том же друпале, например, если глянуть статистику использования – сейчас более полумиллиона сайтов. Нет просто у них вариантов. Если читая книги от зарубежных php профессионалов они описывают как месяцами по несколько человек делают сайт, то можно только догадываться о его бюджете. А тут бесплатная CMS. Вообще эту проблему дороговизны работы программиста на Западе (и соответственного смещения фокуса интереса) можно увидеть невооруженным глазом – сколько казалось бы неслабых их сайтов остановилось в развитии и выглядят «как из прошлого века».

Есть у этой стороны и обратная медаль. Создавая такие CMS уже мало учитываются (да и не могут быть учтены) вопросы производительности. Например руководители этих CMS (американцы, европейцы) могут спросить – «а что вы не можете платить в месяц за хостинг 50$ ? Это же так немного.». Т.е. ресурсоемкость данных CMS может быть компенсирована только технически – за счет хорошего и более дорогого хостинга.

Для более полного понимания какой тип разработки когда выгоднее использовать, нужно понимать, что разные сайты очень отличаются между собой и в вопросах – как они будут поддерживаться в дальнейшем и в том какие затраты на их техническое (хостинг) содержание будет выделяться ну и величина аудитории конечно все в результате и определит. О типах сайтов мы в дальнейшем и поговорим.

Вот примерно так делаются сайты.


2006- © Все права защищены
Политика конфиденциальности
Карта сайта

Обратный звонок

Оставьте свои данные и мы перезвоним вам в ближайшее время.

Получить консультацию